Category: экономика

Category was added automatically. Read all entries about "экономика".

Что день грядущий нам готовит...

Что-то опять кругом плохое про экономику пишут. Неужели - всё? А ведь сегодня 17 августа. 9 лет прошло...

Если всё - то жаль, хорошие были годы. Правда всё впустую, вспомнить есть что, а похвастаться нечем :( Но в общем, и хуй с ним. Как говорится: настоящему джигиту перемены только в радость. А если это просто пятница - то просто выпьем и не будем думать ни о каком будущем :)

О ларьках и ценах.

У нас раньше, лет 10-15 назад, было много ларьков и мало гипермаркетов. Нынче ситуация изменилась, ларьков остались единицы, зато с гипермаркетами всё впорядке. И теперь я постоянно слышу мнения людей, что вот мол как хорошо получилось - в гипермаркетах всё красиво, а главное дешево. Про красиво сказать ничего не могу, в этом вопросе я не специалист. А вот про дешево сомневаюсь.

Я тут намедни решил прикупить себе фотоаппарат мыльницу, чтобы всегда с собой носить и чтобы непромокаемый был. Есть в Питере гипермаркет Матрица. Рекламы о нём немало. В народе говорят, что всё там дешево. Понятно, я туда сразу же ломанулся. И действительно, лабаз красоты неописуемой. Нужный мне Олимпус Мю720 имеется в наличии и стоит чуть больше одиннадцати тысяч рублей.

Ещё у нас в Питере есть контора Ультра ( http://ultracomp.ru/ ). Находится она на втором этаже какого-то промышленного здания. Работает по принципу ларька - в одно окошко суёшь деньги, с другого окошка получаешь товар, никаких тебе "менеджеров торгового зала" в коротких юбках. Обозначенный выше фотик стоил 9040 рублей. Точно в такой же комплектации, с такой же гарантией. Но на две тысячи дешевле.

Однако недешево нынче стоит распоряжение губернатора о выделении пятна под застройку и евротичный интерьер.

Так вот о ларьках. Никто не знает, почему у нас власти постоянно говорят об экономической конкуренции и о том, что только рынок определит сильнейших. Но при этом все ларьки в городе были уничтожены чисто административными методами и не один из них не разорился из-за экономических причин.

О ценах и доли государства.

Помните, я здесь как-то горевал о том, что сожгли Голубой Гондон. Очень хорошее было место. Так как работал он нелегально, цены были исключительные - шашлык с мангала, вместе с луком и соусом - 60 рублей. Перед самым сожжением, на шашлык цену подняли до 70, да и то, только потому, что мясо сильно подорожало.

Тут на днях занимался ремонтом канслеровского Краза. Бывший огромный автопарк, практически в центре Санкт-Петербурга. Как обычно, всё приватизировано и всё разворовано. В одном углу пока ещё занимаются ремонтом грузовиков. В другом углу сохранилось кафе. Понятно, что работают нелегально. Такие места я крайне люблю. Не смог удержаться и зашел перекусить. Взял обед, причём не какой-нибудь комплексный, а всё в разнобой - салат из огурцов, салат из капусты, порции не как нынче принято, а на полную тарелку, рассольник, свинина с подливой и макаронными изделиями, четыре хлеба, стакан сока. Съесть здоровому мужику реально тяжело. Знаете, сколько такой обед стоил? Шестьдесят один рубль.

У нас очень часто все говорят, что налогов никто не платит и что государство бедное, совсем без поступлений в бюджет осталось. Налогов у нас действительно немного платят. Зато у нас очень много платят взяток, поборов, арендных платежей ни за что, выполняют дебильные требования пожарных и сэсников, содержат ненужный штат бухгалтеров и охранников, регулярно заносят в большие и маленькие кабинеты и не забывают про лицензии и сертификаты. И всё это теперь называется эффективной экономикой. Чтобы понять восколько такая экономика обходится конкретному потребителю, сравните цену этого обеда и обеда у вас в кафе через дорогу. И главное, не забывайте о том, что в бюджет-то действительно мало чего поступает от этой разницы в цене.

Фотка обеда под катом:

Collapse )

И еще про экономику.

Был это 97 год. Я тогда ездил на ИЖаке. А у Канслера был Урал-Соло. И вот мы встречаемся покататься. И Канслер говорит. Такая фигня, пришел у меня водила из рейса и запил. Груз сдал, а документы забыл, унес с обой. А без документов, что-то там не сделать. Толи деньги не получить, толи заказчику они очень нужны. А водила пьёт и дома не появляется. Вообще не найти его. Давай, говорит, съездим к нему домой, выломаем дверь, найдем в хате документы и заберем.

Я репу чешу, понимаешь Канслер, ддверь ломать, в хату лезть - хуёвая хуйня может получиться. Да и как мы эти документы найдем в квартире? У него двушка, куда он их там засунул. Это надо шмонать всю квартиру несколько часов. Соседи ментам настучат, тут же и закроют. А Канслер говорит: не, мы докуметы найдем за секунду, да и дверь ломать не надо. Я ему: ну тогда ладно, поехали.

Приезжем. Новостройки на Пионерской. Дом обычный, годов восьмидесятых постройки. Подымаемся. Дверь. Как ставят при строительстве, из оргалита. Ломали ее уже много раз. Замок держится на щепочках. Канслер одним ударом ее вышибает. Заходим.

И я понимаю, что в этой жизни, я что-то не понимаю. Мужик, лет ему сорок всяко было, водитель, работает дальнобойщиком. Зарабатывает что-то. Квартира двушка, получил ее давно, лет десять прошло точно. А в хате пиздец. Две комнаты, мебели нет вообще. Вот вообще ничего. Голые стены. Занавесок нет. Причем человек в этой квартире именно живет. Натурально живет. Спит, ест. И ни одной вещи. Видимо все пропито, или просто человеку ничего не надо. Есть только одежда. Все шмотки, летние, зимние, трусы, носки, все сложено в одном углу. Получается куча, метра полтора, и так плавно ниспадает к низу. Удобно, что нужно порылся - достал. В кухне стоит плита, видимо, потому что казенная. Стол и три табуретки. Стол обычный кухонный, помните, как раньше были. Стол а в нем ящик. Там пару вилок, пару ножей, и документы. Больше их в квартире положить просто некуда. Долго искать не пришлось. Канслер их забирает и мы уходим.

И я еду и думаю. Такому человеку нечего терять в своей жизни. Он ничего не боится. Его нельзя запугать увольнением с работы. Ему не страшны штрафы. Он не боится общественного порицания и ему насрать на мнение соседей. Этот человек свободен так, как я никогда свободен не был. Это не значит, что ему хорошо живется. Живется-то ему как раз не фонтан. Но ему так нравится. Ему все похуй. Ему похуй какая у нас власть, он не боится за судьбу детей, он не заботится о семье, ему не нужна хорошая кредитная история. Этому человеку нечего терять кроме своих цепей. И это пиздец. И пока такие люди преобладают в России, жить, как в Америке мы никогда не будем.

Хотя, с другой стороны, может это и не так плохо :)

Про экономику.

Вот почему в России живут не так как в Америке? У меня с годами мнение по этому вопросу менялось. Помню, только пошел в школу, может второй класс, может третий. Причем помню ясно, как вчера было. Я с матерью ехал в метро. Станция, помню, Гостинный двор. И что-то я так задумался. О жизни. О том, как в капиталистических странах плохо живется народу. Мне тогда казалось, что там вообще живут в рабстве. И все это я осознал. И говорю матери: мама, мама, как хорошо, что мы живем в Советском Союзе!

Потом началась пререстройка. Сначала Ускорение и Гластность. А потом уже Перестройка. Причем, что интересно, когда Перестройка началась, нам сказали, причем с самого верха сказали - началась Перестройка. Но что интересно. Нам не сказали, когда она кончилась. Небыло же сообщения Партии и Правительства - Перестройка закончилась. Небыло и сообщения демократических властей - кончилась. Не было. Значит, я считаю, что она еще идет. Идет у нас Перестройка до сих пор. Правда, не очень успешно, видимо идет.

Но я не к этому. Потом начались реформы. Павловское подорожание. Гайдаровская либерализация цен. Приватизация. Ельцин призедент. И т.д. Все это мы все сейчас видим.

Я о причинах и о следствиях. Даже лет в двадцать мне казалось, что причина плохой жизни есть. Вот мол коммунисты, всё рушили, плохое наследство. Вот мол демократам не дают развернуться. Всякие Лигачевы дело портят. Мол в обществе сильны коммунистические идеалы, через это реформы не идут. Потом казалось, что Президент у нас плохой, киборг. Вот выбрать бы другого, на свободных выборах, и все бы изменилось. Власть стала бы честная, сталаб заботиться о народе, бороться с преступностью, защищать государство. А вот пока нет чего-то из этого, мы плохо и живем. Инфляция у нас, зарплаты маленькие, чиновники берут взятки, промышленность плохо работает и т.д. Но вот как смогут победить на выборах настоящие и честные демократы, так сразу все на лад и пойдет.

Хуня это. В 34 я думаю совсем иначе. Дело, увы, в народе. В нашем народе дело, и только в нем. Мы имеем правительство только какое заслуживаем - это факт. Да и правительство ничего не решает. Живет и работает народ. Как работает - так и живет. Я вот, типичный представитель быдла народного, и с чего мне жить хорошо. Причина всего в этом.

У Канслера было два водителя. Было эо совсем не давно, пол года назад. Оба водилы имели отношение к тюрьме. Один отсидел там пятнадцать лет. Получается сел, например, в 86, вышел в 2001. В те года три пятилетки давали только за убийство, это понятно. Но мужик хороший. Тюрьма, видимо, многому научила, жизненный опыт не занимать. Второй сам не сидел. У него было два сына и дочь. И сыночек старший, сестренку младшую, зарезал. Семейная ссора, всякое бывает. Соответственно тоже в тюрьму. Ну и батяня к этой области поняно приобщился. Обоим мужикам под полтинник. Выпивают. Но более-менее, держатся. По крайней мере могут работать водителями.

Трудятся в одном месте, через это закорешились, бухают вместе. Пятница. Запили. А у одного, что пятнашку оттянул, планка, как ни крути, падает. Ну а что тут требовать, попробуй отсиди такой срок. И вот значит они нажрались. И второй, что-то там первому не то сказал. Из той серии, что засиженному человеку говорить нельзя. Сказал, или обозвал, или просто они поругались. Но тот принял все близко к сердцу. И поступил так, как ему подсказало внутренне чутьё - выебал второго в жопу. Даже может быть не то, что прямо так выебал. Может просто штаны стянул да присунул. Сделать это было с обожранным телом не сложно. Но факт был. Люди видели.

По пьянке они расползлись. На следующий день очухались. Пиздец. А что было того не вернуть. Тот, который пассивный, давай бухать с горя. Нажирается, хватает нож, начинает бегать искать первого. Отомщу пиздец, все похуй. Тот, который активный, тоже, давай бухать с горя. Как же так, выебал друга. Да и друг с ножом бегает, ищет. Тоже хуйня может получится. И, короче, целую неделю они бухают и бегают друг за дружкой.

Но дело не в этом. Тут что, как говорят: нравится - на здоровье. Дело не в них. Дело в экономике. Пока эти двое бухают и бегают машины-то стоят. Контейнеры не возятся. Грузы не отправляются. налоги не платятся. Пиздец через это идет экономике. И ничего не сделаешь. Ничего. Уволить этих. Так другие еще хуже. И нет выхода.

Неделю машины простояли. Потом эти как-то друг друга нашли, но видимо, уже, отлегло. Выпили вместе и помирились. Вышли на работу.